Пятница, 17.11.2017, 22:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
На сайте
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Новости
Флеш-игра
Статистика


Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Гость
Прямая связь
  САЙТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
Главная » 2014 » Декабрь » 28 » Всероссийский конкурс «Час Кода»
15:56
Всероссийский конкурс «Час Кода»

Здравствуй, «Час Кода»!

Решение присоединиться к Всероссийской акции «Час Кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России у нас с ребятами возникло сразу же. Заманчивые предложения акции заинтересовали всех без исключения, «от мала до велика», а для пропустивших анонсы мы разместили объявление на школьном информационном стенде и в дни проведения акции рассказывали о ней по школьному радио.

И к изучению методических и учебных материалов, расположенных на сайте Всероссийской акции «Час Кода», я приступила незамедлительно, как только они были опубликована. Авторы и организаторы, продумали акцию от самого начала и до каждой мелочи, поэтому, несомненно, акция достигла своей цели: сформировала и поддержала интерес молодежи к изучению информатики и программирования, повысила престижность ИТ-специальностей.

А началась акция «Час Кода» работой с учителями. Нам, учителям, «на тарелочке с голубой каёмочкой» выложили настоящее богатство: роскошную методическую разработку урока (и много всего другого и очень полезного) для ее проведения. А для тех у кого не хватило времени самим все прочитать, рассказали, ответили на вопросы, разъяснили так, что не осталось таких, кто не понял.

Спасибо организаторам, но случайно или специально, а сроки тоже выбраны были отличные. Во-первых, в школах все уже «выдохнули» после первого этапа ЕГЭ, а во-вторых, еще достаточно времени до конца четверти, когда уже никому и ни до каких акций.

И, действительно, учителю осталось только провести урок информатики по предлагаемой структуре: просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии; обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции и обсуждение; работа учащихся с онлайн-тренажером при поддержке учителя; подведение итогов и получение сертификата участника.

Конечно, можно было придумать или привнести в разработку урока что-то свое, но предлагаемые материалы настолько высококачественны, что грех чем-то из них не воспользоваться… У нас уроки информатики никогда не бывают скучными, но уроки в рамках акции «Час Кода» – это было нечто особенное! Урок будущего, урок-событие, если хотите.

Урок в рамках акции «Час Кода»

 

Как проходил наш урок «Час Кода»? Небольшой организационный момент приобщал всех ребят к Всероссийской акции  Хотя, если честно, то в этом не было необходимости. Ведь уже после первого урока «Час Кода» в кабинет информатики начали заглядывать ребята, уточняя: «А когда ТАКОЙ урок будет в нашем классе?» Таким образом, Всероссийской акция «Час Кода» «захватила» и была проведена во всех классах школы с шестого по одиннадцатый!

 С первых мгновений мотивационного видео, ребята не отрывали своих взглядов от экрана. А на экране такие же мальчишки и девчонки, как и те, что сидели в классе, рассуждали об ИТ-технологиях, а затем об этом же рассказывали Данила Козловский, Евгений Касперский, Михаил Лялин, Михаил Черномордиков, Сергей Белоусов, Андрей Рогозов, Борис Нуралиев! Согласитесь, одни имена чего стоят! Тишина в каждом классе была все три минуты абсолютная!

Выдох и вновь… Видео-лекция ведущих специалистов ИТ-компаний: о перспективах развития информационных технологий, о том как изменится в связи с этим о том, что можно и нужно мечтать, дерзать, а, главное, насколько здорово связать свою жизнь с ИТ-сферой! И им невозможно не поверить, так они убедительны и таким доступным для ребят языком они рассказывают. Как по лесенке поднимался ученик во время урока в рамках акции «Час Кода». Слушал, узнавал и… с моей точки зрения, кульминация урока - когда каждый проходил интерактивный тренажер по программированию.

Увлекательно, здорово, познавательно! Шаг за шагом решали ребята головоломки, рассуждали (так здорово рассуждали!), ругали нерадивого исполнителя и радовались, когда он доходил до цели! Конечно, сложность задач возрастала, но это никак не влияло на энтузиазм школьников! От решения трудных задач они получали еще большее удовольствие!

Как предписано авторами, в конце урока мы подводили итоги и получали сертификат, и для многих участников акции – это был первый заработанный документ, вместе с которым получены знания, умения и уверенность в своих силах!

После одного из уроков в рамках Всероссийской акции «Час Кода» ко мне подошел ученик (не выпускник J ):

- Я не успел пройти десятый уровень…

- Ты можешь пройти его дома, - решила приободрить его я, напоминая адрес акции.

- И мне опять выдадут сертификат?

- Да. А ты хочешь еще один сертификат?

- Нет. Я хочу пройти десятый уровень и показать маме сертификат!

С 5.12.14 по 10.12.14 на уроках в рамках Всероссийской акции «Час Кода» «пошКОДили» более 250 учащихся нашей школы!

Урок-викторина «Информатика в профессиях»

И это был только старт. Нам всем такой формат урока понравился настолько, одного онлайн-тренажера нам показалось мало, а у старшеклассников возникло такое количество вопросов, что на уроках «Час Кода» мы не остановились. И следующий урок тоже был проведен в рамках Всероссийской акции «Час Кода» и с опорой на ее материалы.

Урок-викторина «Информатика в профессиях» имела профориентационное направление и проводилась для старшеклассников. В начале урока мы беседовали о будущем старшеклассников и совместно искали ответы на вопросы, которые возникли у ребят после урока «Час Кода»: Где можно получить такие профессии ИТ-сферы? Какие предметы надо сдавать, чтобы получить профессию, связанную с ИТ-технологиями? Чем занимается человек, работающий в ИТ-сфере?

Благодаря организаторам акции подготовка к диалогу со старшеклассниками не была очень сложной, поскольку серьезно помогли материалы, расположенные на сайте Всероссийской акции «Час Кода» («Материал для вступительного слова и беседы с учащимися», «Куда пойти учиться. Высшее образование ИТ», «Профессиональный путь программиста», «Классифицированный список ИТ специальностей» и «Зарплаты в России: аналитический материал»). В каждом классе урок-викторина складывался по своему сценарию. Все зависело от заинтересованности ребят в диалоге, а после проведенных уроков в рамках Всероссийской акции «Час Кода» мотивация изучения информатики и информационных технологий каждого из моих учеников значительно возросла, и такой диалог складывался успешно.

На следующем этапе урока-викторины старшеклассникам предлагалось упражнение (http://LearningApps.org/watch?v=p71ctao5n01). С его помощью можно было не только ближе познакомиться с профессиями из ИТ-сферы, но и определить из них те, которые больше всего подходят именно Вам.

А потом мы опять «шКОДили», проходя головоломки, которые предлагали Эльза и Анна из Эренделла (http://studio.code.org/s/frozen/). И опять было очень здорово, а благодаря опыту, полученному ребятами на прошлом уроке, обе исполнительницы слушались начинающих программистов значительно лучше, чем Ам Мням! Конечно, не все уровни были пройдены на этом уроке, но интерес учащихся не только сохранился, но и повысился и я очень надеюсь, что у некоторых из ребят возникло желание к получению образования в ИТ-сфере!

   

Огромное спасибо организаторам акции за великолепную идею, организацию и отличные материалы, которые пригодятся учителю еще не раз. И если кто-то не успел всем этим воспользоваться, то может это сделать сейчас, ведь сайт акции открыт, где желающих ждет замечательная разработка акции. А изучение информатики после проведения Всероссийской акции «Час кода» стало еще более значимым для каждого ученика, окрылило многих и, безусловно, изменило их представление о программировании!

Отзыв участника Конкурса:

Всероссийская акция «Час Кода» - уникальная возможность, предоставленная каждому учителю и каждому ученику для саморазвития и творчества!

Это совершенно иной уровень организации учебного процесса за счет высококачественных методических и учебных материалов, которых пока не было (или не было о них известно). И проведя уроки в рамках Всероссийской акции «Час Кода», могу с уверенностью сказать, что это были мои лучшие уроки по своему настроению, драйву, самостоятельности и заинтересованности.

Кроме того, мне самой было интересно пройти онлайн-тренажеры, и очень полезными оказались все методические и учебные материалы организаторов акции».

Лариса Маратовна Агрба, г. Нижний Новгород

Отзыв коллеги:

«Акция «Час Кода» вызвала огромный интерес и желание в ней принять участие по той причине, что актуальной для меня задачей на сегодняшний день является повышение уровня мотивации учащихся к программированию.

Для учителя организаторами был полностью подготовлен великолепный материал, им просто нельзя было не воспользоваться: промо-ролики доступно раскрывают для всех привлекательность профессии IT-специалиста; учебный материал в игровой форме стимулирует познавательную активность учащихся и помогает сделать программирование не скучным, а увлекательным занятием; важным моментом для учащихся является ситуация успеха, которая достигается благодаря прохождению усложняющихся уровней и получению в результате сертификата участника Часа Кода».

Ольга Брониславовна Мурина, Беларусь, Гродно

Отзывы учащихся:

«После Всероссийской акции «Час кода» мои планы изменились, поскольку я заинтересовался ИТ-сферой и профессиями, связанными с ИТ-технологиями, ведь ты и твоя профессия всегда востребованы. Мне кажется, что люди, которые трудятся в ИТ-сфере, заслуживают большого уважения, так как именно с их помощью наши повседневные вещи становятся более технологичными и удобными. Раньше я немного по-другому представлял программирование. То, что я делал в рамках урока «Час Кода» мне понравилось. Получается, что изучать ИТ-технологии очень интересно!»

Безденежных Иван

«Для своей будущей жизни я не рассматриваю профессию связанную с программированием, хотя, несомненно, с информационными технологиями я буду сталкиваться ежедневно. После акции «Час кода» я поняла, что программисты очень творческие люди, которые способны воплощать свои идеи в реальность. Во время «Часа кода» новым для меня оказался сам процесс программирования, как оказалось - это очень интересное и захватывающее занятие, а не что-то сверхъестественное. До этого я не осознавала, что с составлением алгоритмов мы сталкиваемся ежедневно».

Вахонина Анна

«Во время акции «Час кода» я узнала, что профессии ИТ-сферы достаточно увлекательные - это не просто перебирание клавиш на клавиатуре, а создание чего-то нового и интересного. Профессия программиста открылась мне с новой стороны».

Борисова Екатерина

«Благодаря акции «Час кода», я заинтересовался профессией, связанной с информационными технологиями. Мне понравилось программировать, так как это очень интересно и развивает мышление».

Александр Шеин.

«Раньше в мои планы профессия, связанная с ИТ-сферой не входила, но после уроков «Час кода», я стал интересоваться ИТ-технологиями, мне понравилась эта идея и сегодня я уже хочу стать ИТ-специалистом. Самое классное, что люди на видео очень подробно и интересно описывают свою профессию. И как оказалось, программирование я представлял совсем по-другому».

Урда Максим

«Очень интересная акция, развивающая логику и мышление».

Репина Елизавета

«После «Часа кода» у меня появилось желание связать свою жизнь с информатикой, потому что люди - информатики изменили мир навсегда. Программирование понравилось мне своей точностью и конкретностью, писать коды интересно».

Прохоров Иван

«После всероссийской акции «Час кода» у меня изменилось отношение к ИТ-технологиям. Мне стало казаться, что эта профессии не так сложна. Во время урока «Час кода» для меня стал ближе сам процесс программирования. Такой вид работы понравился, и мне кажется, что он очень развивает. Программировать у меня получилось легче, а, значит, и урок информатики интересней и веселее».

Панков Дмитрий

«Вся ИТ-сфера мне очень интересна. Работники ИТ-сферы занимаются созданием новых программ, приложений и устройств. Мои планы во время участия в акции «Час кода» изменились, до этого я не рассматривал программирование как продолжение свое дальнейшей деятельности. Мне нравится программирование, хотя я его пока толком и не знаю. Возможно, я хотел бы этим заниматься в будущем, ведь программирование приносит не только пользу человеку, но и обществу».

Орлов Олег

«Безусловно, это было интересно, познавательно и я благодарна людям, кто организовал и провел данную акцию, за полученный опыт. Самым интересным для меня на уроке «Час кода» оказался сам процесс программирования (честно говоря, я не думала, что это может быть интересно). Благодаря акции «Час кода» я узнала о другой стороне программирования, которая оказалась очень интересной!»

Мосягина Юлия

Просмотров: 767 | Добавил: Larisa | Теги: конкурс, программирование, час кода, будущее, интерес