Суббота, 16.12.2017, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
На сайте
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск по сайту
Новости
Флеш-игра
Статистика


Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Гость
Прямая связь
  САЙТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

 

Уважаемые посетители,
предлагаю Вашему вниманию профессиональное портфолио
учителя информатики и ИКТ Агрба Ларисы Маратовны.

  Источник


 

ЧТО ТАКОЕ ПОРТФОЛИО?

Портфолио - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень специалиста и умение решать профессиональные задачи в своей деятельности.

Источник

 

ЗАЧЕМ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЮ?

Портфолио учителя - это дань моде? Или стремление соответствовать современным требованиям, предъявляемым учителю? Безусловно и это тоже. Но мне кажется, что каждый учитель УЖЕ имеет свое профессиональное портфолио, поскольку в том или ином формате в его педагогической копилке хранятся свидетельства личных успехов и достижений его учеников, методические наработки, опыт ошибок, имеется своя индивидуальная траектория роста. Без этого сегодня крайне трудно работать.
Учительская профессия, как никакая другая, требует систематического анализа проделанной работы и постоянного самосовершенствования, а портфолио - это удобный инструмент для этого. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога, уровень его активности в учебных и внеучебных видах деятельности, является средством рефлексии собственного опыта.
"Технология портфолио завоевывает все большую популярность, и становиться необходимой для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты его деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Реализованный проект, проведённое исследование, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня являются показателями эффективности преподавательской деятельности."

Источник

 

ДЛЯ КОГО УЧИТЕЛЬ СОЗДАЕТ ПОРТФОЛИО?

Прежде всего для себя. Ведь создавая профессиональное портфолио, собирается, структуируется и анализируется информация, что помогает еще раз убедиться в том, что учитель не стоит на месте. В рамках портфолио можно продемонстрировать достижения и профессиональный рост, определить чего не хватает в работе и задать вектор своего ближайшего развития.
Свое профессиональное портфолио я адресую своим коллегам, в целях обмена опытом и с огромным желанием услышать их компетентное мнение о моей работе. Буду очень рада, если мои разработки пригодятся учителям информатики и ИКТ, учителям-предметникам, использующим информационно-коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы для повышения эффективности своей профессиональной деятельности.
Надеюсь, что кого-то из коллег заинтересует моя работа и мы сможем продолжить наше сотрудничество в рамках педагогических Интернет-сообществ и Интернет-проектов для наших учеников.

 

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПЕДАГОГ СОЗДАЕТ СВОЁ ПОРТФОЛИО?

Портфолио педагога является многофункциональным инструментом как оценки, так и самооценки достижений педагога. Дает представление профессиональных достижениях и демонстрирует стиль преподавания, помогает спланировать деятельность и позволяет проводить рефлексию. С его помощью можно максимально четко отобразить результаты работы, обеспечить мониторинг профессионального роста и формировать имидж учителя.
Создавая профессиональное портфолио учителя я ставила перед собой цель: обобщение, анализ и презентация значимых профессиональных результатов в разных видах деятельности для построения индивидуальной профессиональной траектории, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития педагога и повышения результативности его труда.

 

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

Структура портфолио отображает, прежде всего, мнение автора о своей работе и ее представления на суд общественности.
Данное портфолио содержит информацию об авторе и ее профессиональных достижениях. Раздел "Результаты педагогической деятельности", в рамках которого можно проследить за динамикой освоения учащимися образовательных программ по предмету, получить сведения об итогах их участия в предметных олимпиадах и научно-исследовательской работе. Научно-педагогическая деятельность представлена отчетом о самообразовании автора и повышении квалификации учителя, участием в педагогических конкурсах, сетевом взаимодействии учителя в рамках педагогических Интернет-сообществ. Выступления на семинарах, мастер-классах и конференциях собраны в разделе "Обобщение опыта". Там же можно найти разработанную авторскую программу элективного курса. Информация о внеурочной деятельности - это планирование кружков и факультативов, участие обучающихся в конкурсах и Интернет-проектах. Раздел "Методическая шкатулка" предлагает учителям конспекты уроков, презентации, ЭОР к занятиям. Творческие работы учащихся, выполненные под руководством педагога, являются логическим завершением электронного портфолио учителя информатики и ИКТ Агрба Ларисы Маратовны. Свои отзывы, замечания и пожелания о моем портфолио, я прошу Вас оставить в "Гостевой книге".

Надеюсь, что информация, находящаяся в портфолио будет для Вас не только интересной, + нужной и полезной!
Желаю всем здоровья и успехов!!!